Полагаю, что не сильно ошибусь, предположив — абсолютно у всех геймеров во время игры бывают моменты, которыми хочется поделиться: удалось найти оригинальный метод уничтожения босса, или одержать победу с минимальным количеством войск, да мало ли что ещё. Но не писать же статью из-за одного небольшого эпизода? Тем более, что далеко не все способны написать обзор понравившейся игры или её прохождение: одному просто не хватает времени, другому это вообще не нужно.
Между тем выход из этой ситуации в своё время был найден редакцией журнала «Лучшие компьютерные игры»: на его страницах существовал специальный раздел, предназначенный для публикации коротких и ёмких советов по играм. Назывался он «Знаете ли вы, что...», или коротко — ЗВЧ.
На мой взгляд, было бы совсем неплохо добавить такой подзаголовок — ЗВЧ — в ленту тем, расположенных вверху странички, посвящённой той или иной игре. Правда, там уже есть подзаголовок «Хитрости»... Но в нём, как правило, выложено довольно много материала, вплоть до обзоров и видеороликов, а раздел ЗВЧ был бы предназначен в первую очередь для коротких сообщений.
Чтобы не быть голословным, начну с двух советов по «Воину севера»: их уже поздно добавлять в большую статью, так как она прочитана всеми, кому это было интересно; между тем информация представляет определённый интерес. Итак:
Знаете ли вы, что в игре не три босса, а четыре? Первые три — паук, викинг-гигант и главный злодей — хорошо известны, мимо них никак нельзя пройти по сюжету. Четвёртый босс спрятан в дополнительном квесте, предусматривающем три варианта решения, так что даже получив квест, можно легко пройти мимо него. У побережья Гронтланда расположен маленький островок со стоящей на нём мастерской гнома Статора.
В процессе разговора с изобретателем герою будет выдан квест на поиск чертежей бурильной машины (находящихся в Демонисе, у помощника Ксеоны). Когда чертежи будут доставлены, появится три варианта окончательно решения квеста: убить продавца Гутара и принести Статору настоящую деталь, отговорить изобретателя от воплощения его проекта в жизнь, и доставить ему поддельную деталь. В последнем случае вашему герою предстоит выдержать бой с боссом, причём я настоятельно рекомендую не брать в сражение медлительных войск.
Наградой за второе и третье решение квеста будет Древний амулет, дающий при экипировке 4 единицы интеллекта, 15 единиц маны, а после 50 боёв (улучшения и усмирения предметов не засчитываются) — десять рун магии. Едва попав на Гронтланд, отправляйтесь к гному Статору и получайте задание; после чего спешите в Демонис за чертежами. При такой последовательности действий вы успеете провести пятьдесят сражений до окончания игры и получить десять рун магии. Удачи!
Знаете ли вы, что финансовое положение героя можно немного улучшить при помощи нескольких предметов и юнитов? На лёгком и нормальном уровнях сложности приток золота настолько мощен, что не имеет особого смысла обращать внимание на его увеличение. Но стоит перейти на тяжёлый или невозможный уровень, как ситуация моментально изменяется: поступающего в казну золота перестаёт хватать на самое необходимое, а хочется ещё и на покупку рун что-то отложить.
Без Кристы и пиратов.
Известно, что Криста в качестве старшей валькирии увеличит поступление находимого золота на 25 % (только при пятом уровне!), но ещё на десять процентов эту сумму увеличат пираты или морские волки, благодаря свое способности «Золотоискатель». Причём эта способность работает даже в том случае, если в вашем войске всего один пират или морской волк, находящийся в резерве. (Увы, принятие в войско и тех, и других, не увеличивает приток золота до 20 %, а жаль!)
Тот же клад, но с помощниками.
Вероятно, имеет смысл не выкапывать находимые клады сразу же, а сделать пометку на карте и вернуться к ним позже, когда Криста достигнет пятого уровня, и в резерве появятся пираты или морские волки.
При помощи нескольких предметов возможно увеличение количества золота, получаемого в конце каждого боя (пираты и Криста не влияют на этот показатель). К ним относятся: «Широкий пояс» (+5% золота за бой), «Ботфорты» (+10%), «Пиратская алебарда» (+5%),
«Увеличительное стекло» (+20%). Последнее, скорее всего, окажется в продаже у гномов.
Если повезёт, чуть позже вам попадутся ещё два предмета «золотой экипировки»: «Тёплые сапоги» (+20% золота, на Тунгсинне) и «Шапка северного вождя» (+15 %, на Исланде).
Таким образом, с помощью соответствующей экипировки можно довести повышение объёма получаемого за бой золота до +75%.
Доход с обычной экипировкой.
Экипированы "золотые" предметы.
Где там притаился продавец рун!? (У побережья Исланда, на льдине.)
Знаете ли вы, что стартовые условия героя можно улучшить с помощью нехитрого приёма? Не секрет, что наличие в продаже той или иной экипировки, а также - юнитов - зависит от генератора случайных чисел. И вот в самом начале игры, когда слабого героя хорошо бы оснастить получше, генератор выдаёт разную чепуху, вроде копеечных ботинок; которые и без того можно найти в подземелье.
Начинаем новую игру и проверяем, что из предметов находится в замке. Если ассортимент устраивает (особенно полезен "Щит берсеркера"), идём к кузнецу Гутторму, охраняющему мост.
Сохраняем игру и в диалоге с кузнецом просим открыть путь. Теперь Гутторм переместился в свою кузницу, посещаем её. Экипировка хорошая? Скачем к Рунольву, проверить - сколько волхвов у него в продаже.
Если всё в порядке, можно загружать сохранённую игру и выполнять задания кузнеца: после их завершения в кузнице будут те предметы, которые вы уже видели.
Ещё одна маленькая хитрость - перед тем, как отправляться на встречу с Гуттормом, оставьте все войска в замке, взяв с собой единственного пращника: на выходе из подземелья в вашей армии снова окажутся волки, викинги и пращники - будет что отдать брату, когда придёт время.
И последнее: выполняя задания кузнеца, разделите северных воительниц и ярлов на четыре отряда - это поможет воскрешать убитых, если таковые появятся; да и дополнительный ход получат сразу два отряда.
Да, необходим. | 67.7% | |||
Нет, достаточно раздела "Хитрости". | 13.8% | |||
Мне всё равно. | 21.5% |